Суббота, 20.04.2024, 13:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт Подосинковской сош

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2012 » Март » 12 » Классный час "«Учимся думать».
21:01
Классный час "«Учимся думать».
Классный час на тему «Учимся думать».
(из опыта работы учителя начальных классов Киселевой И.А.)
      Цель: - Научить детей быть здоровыми душой - показать, что добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше. - подвести к выводу, что нужно считаться с интересами коллектива.
     Тема: «Учимся думать»
1. Повторение О чем эти пословицы и поговорки? - Хоть ростом маловат, да мужеством богат. - Страх хуже смерти - Ум дает силу, сила дает храбрость Какие пословицы и поговорки о смелости знаете вы? Что необходимо сделать, что бы избежать страха? - Правильно. Проанализировать ситуацию. Выяснить причину страха. Подумать как себя вести, что бы не произошло ничего страшного. Обратиться за помощью к взрослым.
2. Беседа по теме - как понимаете слово «добрый»? - Что значит – совершить доброе дело или добрый поступок? - Послушайте древнюю китайскую сказку (чтение сказки см. приложение). - Подумайте и вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершенные из добрых побуждений, о которых в последствии пришлось пожалеть? Например, вы сделали за друга домашнее задание или контрольную работу, и он не научился решать задачи. - Почему мы так поступаем?
 3. Заучивание слов Вначале хорошо подумай, Потом сделай доброе дело.
4. Игра «почему это произошло?» - Назовите причины, которые могут вызвать перечисленные события или ситуации - на балкон дома слетелось много синичек - мальчик бросил недоеденный пирог на пол - девочка громко хлопнула дверью класса Подумайте что может произойти в результате этих событий.
5. Беседа «свое мнение.» - умеете ли вы отстаивать свое собственное мнение, если уверены в его справедливости? - как вы это делаете? Умеете ли обосновать свою точку зрения? Умеете ли слушать другое мнение и относиться к нему с уважением? - Жизнь в коллективе основывается на взаимном уважении, подлинно товарищеских отношениях, умении выслушать каждого и стремлении понять его. Нужно уметь считаться с интересами коллектива и большинства его членов, не ставить личные интересы выше коллективных. Но если ты не согласен с мнением коллектива, нужно спокойно и четко объяснить в чем заключается суть твоего мнения. Настойчивость не нужно путать с упрямством, это два абсолютно разных понятия.
 6. Итог: - В каких случаях справедлива пословица «Доброта хуже воровства?»
Китайская сказка. Приложение. 
Когда то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил: Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса. Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями. Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: Зачем столько птиц? Император ответил: У меня доброе сердце, я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми. – Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец. - каких птенцов? – спросил император. - У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит? - Об этом я не думал, - признался император. Тогда мудрец сказал: - У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пятьсот раз больше. - Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император. На это мудрец заметил: и добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше.
Классный час по теме «Причины болезни»
 1. Вступительное слово учителя. В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали ученые книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи для умников по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят ссутулившись, часто и подолгу болеют, и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: почему люди болеют? Что надо сделать, что бы люди жили долго и счастливо? Мудрецы долго совещались и самый старый из них сказал: Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях. Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
2. Прочитайте на доске основной девиз уроков здоровья, цикл которых мы начнем в этом году.
Я здоровье сберегу Сам себе я помогу!
 3. Беседа по теме Причины болезни изучает маленький ручеек.
Послушайте! Бежит маленький ручей
 Средь цветов и средь камней.
И людей, и зверей Поит он водой своей.
Часто жалуются люди На болезни и недуги
У зверей сложна судьба, В то же время – жизнь длинна,
 И дубы растут лет сто Кто не срубит их никто.
Вот прозрачный ручеек –
Задает себе вопрос: «Почему болеют люди? Что их так несчастных губит?»
 И решил вопрос он этот Всем задать, кого ни встретит: Розе, пальме, кабану Тигру, дикому коту.
- Что же ответили ручейку растения и животные? По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость – это особая мудрость, и болезни ее боятся. Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость – это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга. Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя, и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми. Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью. Кабан заметил, что люди не правильно питаются, переедают, и это вредит их здоровью.
4. Какие же причины болезни у людей назвали растения и животные (роза, пальма, тигр, дикий кот, кабан).
Назовите их. - что еще в поведении и привычках людей может стать причиной болезни? -
 От кого зависит здоровье человека?
 5. Итог урока. На доске записаны мудрые слова. Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам (хором). Эти мудрые слова самые главные для классных часов здоровья. - вспомним еще раз причины болезни у людей? - Кто же должен заботиться о вашем здоровье?
Категория: Методическая копилка | Просмотров: 4404 | Добавил: podosisch | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright Sklizkov Ivan © 2024
Конструктор сайтов - uCoz