1.Оздоровительная минутка (дети сидят за партами).
Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так ребёнок творит вокруг себя поле любви, добра, мира. Эти минуты вернутся сторицей. -Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или тёмную тучку?
2. Игра «Знаешь ли ты правила?» -
Выберите правильные советы, которые соответствуют правилам поведения в школе.
1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
2. Входящего в класс взрослого, приветствуй стоя.
3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.
4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»
5. В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.
7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.
8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду: «Один за всех и все за одного». Не надо ябедничать.
9. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно. Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах, которые сочиним сами.
* На уроке будь старательным, будь спокойным и ….(внимательным)
* Всё пиши не отставая, слушай …… (не перебивая).
* Говорите чётко, внятно, чтобы было всё …..(понятно).
* Если хочешь отвечать, надо руку …..(поднимать).
* На математике считают, на перемене …(отдыхают).
* Будь прилежен на уроке, не болтай ты не …(сорока).
* Если друг стал отвечать, не спеши …(перебивать).
* А помочь захочешь другу, подними скорее …(руку).
* Знай, закончился урок, коль услышал ты ….(звонок).
* Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда ….(готовым).
* Чтоб не тревожились врачи, на переменах ….(не кричи). -
Почему громко кричать вредно для здоровья?
3. Оздоровительная минутка «Упражнения животных»
1. «Жираф» -голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево.
2. «Осьминог» - круговые движения плечами назад-вперед, плечи поднять-опустить (оба вместе, затем по очереди). 3. «Птица»- руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения вперёд-назад.
4. «Обезьяна» - наклон вперёд, круговые движения туловищем вправо-влево.
5.»Лошадь»- поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.
6. «Аист»- подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой.затем левой по полу.
7. «Кошка» - потягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, затем левую.
4. Анализ ситуации.
Чтение отрывка из рассказа М.Кунина «Федя на перемене»
Федя позвал Игоря: -Иди сюда! Смотри, что у меня есть,- он показал Игорю пистоны. Мальчики отошли к окну. Бах!Бах! – прогремели взрывы. Дети, бегавшие вокруг испугались. Подошёл учитель физкультуры, осмотрел подоконник. Он забрал у Феди пистоны и сказал: «Пойдём в учительскую, там поговорим.»
- Как вы думаете, о чём шёл разговор в учительской?
- Почему нельзя делать то, что сделали Федя и Игорь?
- Подумайте, всё ли можно приносит с собой в школу?
- Как нужно вести себя на перемене? Пусть каждый подумает и скажет, о чём можно поговорить с друзьями на перемене?
Чтение отрывка из рассказа М Кунина «В гардеробе».
Сегодня холодно. Ребята надели тёплые курточки, Прежде чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе. Федя спешит. Он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него ни какого внимания. Он повесил курточку и тут увидел свою учительницу.
- Здравствуйте, Елена Николаевна!- громко и весело сказал он.
-Какие ошибки в своём поведении допустил Федя? (Не поздоровался с товарищем, не извинился).
- С помощью каких слов он мог это сделать? Чтение отрывка из рассказа «В столовой». Ребята завтракают в столовой, Витя взял кусочек хлеба, скатал шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал прямо в глаз Пете. Петя схватился за глаз и вскрикнул.
- Что вы скажете о поведении Вити в столовой?
- Объясните, как нужно обращаться с хлебом?
- Можно ли сказать, что Витя пошутил?
- Какие правила забыли мальчики, герои этих рассказов?
Запомни! Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь, ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай, В
сех детишек уважай и соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей.
Вот и все наши советы, их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь- в страну Знаний держишь путь.
5. Итог -Какие правила поведения в школе вы запомнили |