Суббота, 27.04.2024, 02:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт Подосинковской сош

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2012 » Май » 12 » Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню победы.
21:52
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню победы.
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню победы. Из опыта работы Кайгородовой Л.А.
 
1. На сцене танцуют вальс (муз. «Вальс расставания»). Звучит голос.
 Городок провинциальный, летняя жара,
На площадке танцевальной – музыка с утра.
 И звучит вальсок, На площадке танцевальной – сорок первый год.
 2. Запись слов И. Левитана «О начале войны».
 3. Затемнение (выходят юноши в военной форме, девушки в нарядных платьях). Громко звучит музыка «Вставай, страна огромная». Дети уходят.
 4. На фоне муз. «Любимая моя». В мерцающем свете под рокот самолетов, пулеметные очереди юноши берут вещмешки и прощаются с девушками и уходят. Девушки надевают темные кофты и платки. Они с грустью смотрят вслед уходящим солдатам, читают стихи.
5. Четыре года, без отдышки,
Вела её страна,
 Но были музыка и книжки.
 Была война.
Мы начинали без винтовок,
Почти хана;
Но в «Правде» - строгий заголовок.
Была война.
6. Звучит муз. «Русское поле».
Разве погибнуть ты нам обещала, Родина?
 Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» -Родина.
 7. На сцену выходят девушки в черном со свечами, замирая в разных позах.  
Я знал, что значит почтальон хромой,
Которого все ждали и боялись.
1-я дев. А вдруг таким придет и мой?
2-я дев. А вдруг совсем…» (пауза) §
 На улицах шептались.
Взорвался над селом истошный крик.
 И слово тяжкое…
3-я дев. Убили! (громко) §
Я помню «первым» и ещё «зарыт»,
И кажется ещё, «в сырой могиле»…
 
Шёл почтальон, как ворон без крыла.
 Скрипел его костыль от дома к дому.
Так каждый день /пауза/.
Осталось полсела Из тех,
кто ждут «когда их горе хватит».
8.Звучит муз. «Ах, война» (фонограмма).
Я буду ждать!
Так ждать, чтоб даже память вымерла,
Чтоб стал непроходимым день,
Чтоб умирать при милом имени
И догонять чужую тень,
Чтоб не довериться и зеркалу,
Чтоб от подушки утаить,
Чтоб свет своей любви и верности
 Зарыть, запрятать, затемнить,
 Чтоб пальцы невзначай не хрустнули,
Чтоб вздох и тот зажать в руке,
Так ждать, чтоб мёртвый он почувствовал
 Горячий ветер на щеке.
Пусть тебя не мучает тревога,
Ничего плохого не скажу.
Буду, буду ждать тебя весною,
Потому что я тебя люблю.
 
За кулисой голос юноши.
 Нечеловеческая сила в одной давильне всех калеча,
 Нечеловеческая сила, земное сбросила с земли
И никого не защитила, в дали обещанная встреча,
И никого не защитила, рука зовущая в дали.
 
Исполняется песня «Ах, война».
 
 9. Звучит фонограмма «Темная ночь».
Не только на мужские, но и на хрупкие женские плечи легли тяжелые испытания. Кто-то трудился в тылу, кто-то ушел на фронт сражался с врагом, выносил из огня раненых.
 
10. Ясноглазая темная ночь.
Если можешь, ты мне помоги!
Мне невмочь, понимаешь, невмочь
Одинокие слушать шаги!
Видеть свет в запоздалом окне
И бессонниц чернеющий круг.
 Знать, что юной солдатской жене
Ад сраженья представился вдруг. …
Да разве об этом расскажешь –
 В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!
Я шла, затаив свое горе, С
уровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
 Кормила хлебом своим.
11. Фонограмма песни «Темная ночь» усиливается.
Сценка / круглый стол, накрытый вязаной скатертью, кукла, печка-буржуйка/. Девочка, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, мальчик ремонтирует табурет (исп. нач.кл.)
Сестра:  Как холодно! И мама не идет. Быть может, хлебушка она нам принесет. Ну, хоть бы крошечку, где отыскать, Голодной страшно мне идти в кровать.
Брат:  А разве я есть не хочу? Хочу! Но всё равно молчу. Ведь там, где папа наш сейчас, Потяжелее, чем у нас. Не разрываются снаряды здесь, И дом у нас с тобою есть, А главное – фашисты далеко. Да и кому в стране легко!
Сестра:  А помнишь блинчики с вареньем. Чай с маминым печеньем. Которое по праздникам пекла она. Сейчас я съела б всё одна!
Брат: Опять ты о еде заговорила! Уж лучше б душу не травила! Чем чаще вспоминаешь ты о ней, Тем голод чувствуешь сильней. И мне воспоминанья эти не нужны. 
Сестра: А вот и мамины шаги слышны! Б. /строго/ Не вздумай хныкать перед ней, Дай отдохнуть сначала ей.
 
 12. Опять звучит музыка, дети уходят. Внизу у сцены на ступенях сидит юноша.
 На войне всем тяжело. Бойцы собою закрывали огненную картечь на линии фронта. Их матери, сестренки и братишки работали в тылу. Падая от усталости и недоедания. Никто из них тогда не знал, доживёт ли он до победы. Но мужество и отвага не покидали их, и в редкие минуты отдыха, на привале. Всё же звучали шутки, пелись песни.
 
13. Исполняется танец. / песня «Путь-дорожка»/
 
14. Звучит фонограмма песни «Землянка» /2-й куплет/
 Мы вас помним. Солдаты!
 Пусть известны не все имена,
Но войны той жестокой раскаты
Не умолкнут во все времена.
 
15. Исполняется песня «Москвичи» М.Бернеса
Чашу страданья, испив всю до дна.
Вы из жизни ушли молодыми,
 Но в памяти нашей на все времена
Останетесь вечно живыми! §
 Вы в бронзе и в камне застыли,
 Сквозь время, взирая на нас.
Вы жизнью своей заплатили
За то, чтоб мы жил сейчас.
 
16. Запись слов И. Левитана «О капитуляции».
17. Минута молчания.
18. Никогда мы не забудем, какою ценой завоевана свобода нашего народа!
 19. На сцену выходит юноша и девочка (нач. кл.). Звучит фонограмма колокола.
Девочка: Что это? Ты слышишь?
Мальчик: Это колокола. Колокола памяти…
Девочка. Памяти? А разве такие бывают?
Мальчик. Бывают, смотри!
 
20. Звучит фонограмма песни «На всю оставшуюся жизнь»/ сл. В Вахтина, муз В Баснера/. Выходят все участники. Разве память бывает живой?
А ты не веришь?
Человек может умереть дважды.
Там на поле боя, когда догонит пуля,
А второй раз – в памяти народной.
 
 21. Исполняется песня «Аист на крыше»/сл.А. Поперечного, муз. Д.Тухманова/ 
22. Мир! Это слово, как набат,
Планету нашу будит.
 Пусть пламенем войны объят
Мир никогда не будет!
Мир – это утро полное света и надежд.
Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.
Мир – это гул тракторов и комбайнов.
Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.
Мир – это жизнь! /все вместе/
23. Заключительная песня «Солнечный круг»
Категория: Методическая копилка | Просмотров: 2651 | Добавил: podosisch | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright Sklizkov Ivan © 2024
Конструктор сайтов - uCoz